Для начала определимся, что же такое «некачественный товар». Это предметы, которые невозможно использовать по их прямому назначению. Например, по телефону нельзя разговаривать, а телевизор нельзя смотреть.
Если покупателю продали некачественную вещь, он вправе:
- 1. Требовать заменить этот товар на любой другой, при этом если их стоимость отличается, то покупная цена должна быть пересчитана. Замена должна осуществляться в течение семи дней, но если необходимо проверить качество – в 20-дневный срок, или, если необходимой вещи нет в наличии – в течении месяца.
- 2. Требовать уменьшить стоимость покупки; компенсировать расходы на устранение недостатков; вернуть его продавцу (конечно, за счет последнего) и требовать возврата стоимости. Подобного рода требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней. Требование об устранении недостатков должно быть исполнено в кратчайшие сроки, если они оговорены письменно, то в срок не более 5 дней. Если же устранить недостатки в срок не удастся, то продавец обязан предоставить за свой счет аналогичную вещь. Такое правило применяется к вещам длительного пользования, за исключением некоторых видов, перечень которых Вы можете уточнить у юриста в Ярославле. Но как показывает практика единицы сознательных предпринимателей, которые соблюдают все сроки и не нарушают права потребителя. В связи с чем, законом установлена неустойка за просрочку исполнения продавцом требований покупателя в размере 1% от стоимости вещи за каждый день просрочки.
Но помимо вышеуказанных требований покупатель вправе потребовать и компенсацию морального вреда за продажу некачественной вещи, причём такая компенсация прямо предусмотрена законом.
Как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев покупатели требует возврата уплаченных денежных средств. Однако продавцы почти всегда отказывают в удовлетворении требований потребителя, придумывая самые различные основания.
Порядок действий по возврату стоимости некачественного товара:
- 1. Составление и вручение продавцу письменной претензии.
- 2. Экспертиза (по инициативе продавца или покупателя).
- 3. Составление искового заявления и подача его в суд.
- 4. Участие в судебном заседании.
- 5. Получение исполнительного листа и предъявление его в службу судебных приставов.
Если Вы попали в число пострадавших от продажи товаров ненадлежащего качества и продавец напрочь отказывается идти Вам на уступки, обращайтесь юристу в Ярославле по защите прав потребителей.
- Арбитражный управляющий в Ярославле
- Банкротство в Ярославле
- Банкротство физических лиц (граждан) в Ярославле
- Бесплатная консультация
- Бесплатная консультация юриста по e-mail для жителей Ярославля и области
- Ведение дел (представительство) в суде
- Взыскание долгов в Ярославле
- Заказать составление документа
- Записаться на прием к юристу
- Защита прав дольщиков в Ярославле
- Защита прав потребителей в Ярославле
- Контакты
- Регистрация (открытие) ИП
- Регистрация (открытие) ООО
- Скачать документы бесплатно
- Сопровождение сделок в Ярославле
- Составление договоров
- Составление претензий и досудебное урегулирование споров
- Составление юридических документов
- Услуги автоюриста в Ярославле
- Цены
- Юридическая помощь в Ярославле
- Юридические консультации в Ярославле
- Юридические услуги организациям