Купили некачественный товар? Подскажем что делать.

Для начала определимся, что же такое «некачественный товар». Это предметы, которые невозможно использовать по их прямому назначению. Например, по телефону нельзя разговаривать, а телевизор нельзя смотреть.

Если покупателю продали некачественную вещь, он вправе:

  • 1. Требовать заменить этот товар на любой другой, при этом если их стоимость отличается, то покупная цена должна быть пересчитана. Замена должна осуществляться в течение семи дней, но если необходимо проверить качество – в 20-дневный срок, или, если необходимой вещи нет в наличии – в течении месяца.
  • 2. Требовать уменьшить стоимость покупки; компенсировать расходы на устранение недостатков; вернуть его продавцу (конечно, за счет последнего) и требовать возврата стоимости. Подобного рода требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней. Требование об устранении недостатков должно быть исполнено в кратчайшие сроки, если они оговорены письменно, то в срок не более 5 дней. Если же устранить недостатки в срок не удастся, то продавец обязан предоставить за свой счет аналогичную вещь. Такое правило применяется к вещам длительного пользования, за исключением некоторых видов, перечень которых Вы можете уточнить у юриста в Ярославле. Но как показывает практика единицы сознательных предпринимателей, которые соблюдают все сроки и не нарушают права потребителя. В связи с чем, законом установлена неустойка за просрочку исполнения продавцом требований покупателя в размере 1% от стоимости вещи за каждый день просрочки.

Но помимо вышеуказанных требований покупатель вправе потребовать и компенсацию морального вреда за продажу некачественной вещи, причём такая компенсация прямо предусмотрена законом.

Как показывает практика,  в абсолютном большинстве случаев покупатели требует возврата уплаченных денежных средств. Однако продавцы почти всегда отказывают в удовлетворении требований потребителя, придумывая самые различные основания.

Порядок действий по возврату стоимости некачественного товара:

  • 1. Составление и вручение продавцу письменной претензии.
  • 2. Экспертиза (по инициативе продавца или покупателя).
  • 3. Составление искового заявления и подача его в суд.
  • 4. Участие в судебном заседании.
  • 5. Получение исполнительного листа и предъявление его в службу судебных приставов.

Если Вы попали в число пострадавших от продажи товаров ненадлежащего качества и продавец напрочь отказывается идти Вам на уступки, обращайтесь юристу в Ярославле по защите прав потребителей.