Что делать, если некачественно оказали услуги или нарушили срок выполнения работ.

Все злоупотребления в сфере оказания услуг или выполнения работ сводятся к двум моментам: нарушение сроков и качества. В обоих случаях применяется Закон «О защите прав потребителей». Ниже юристы Ярославля разъясняют отдельные его положения.

Если сроки оказания услуг нарушены, то потребитель вправе:

  • 1.  определить новый срок оказания услуг, который необходимо зафиксировать в договоре;
  • 2. выполнить работы своими силами, либо силами третьих лиц и потребовать от исполнитель возмещения соответствующих расходов, при этом важно понимать, что понесенные расходы на выполнение работ (услуг) должны быть разумны;
  • 3. требовать уменьшения стоимости оказанной услуги, данное требование подлежит удовлетворению в 10-дневный срок;
  • 4. отказаться от исполнения договора на оказание услуг (выполнении работ), при этом исполнитель будет не вправе требовать с потребителя возмещения своих затрат.

Кроме того, в случае нарушения сроков, потребитель вправе требовать за каждый день просрочки 3 % стоимости оказания услуг. Однако размер неустойки не может превышать стоимость оказания услуг (выполнения работ).

Если потребителю были оказаны и некачественные услуги (выполнены работы), то потребитель вправе:

  • 1. требовать устранения недостатков за счет исполнителя, устранение недостатков работы (услуги) не освобождает исполнителя от неустойки за пропуск срока исполнения договора;
  • 2. уменьшения стоимости оказанной услуги;
  • 3. изготовления иной аналогичной вещи, либо оказать услугу повторно;
  • 4. компенсации расходов на устранение недостатков некачественной услуги (выполненной работы);
  • 5. при условии неисполнения требования об устранении недостатков работы (некачественной услуги) в оговоренный срок – отказаться от исполнения договора и требовать возмещения понесенных убытков;
  • 6. при условии обнаружения существенных недостатков выполненной работы, либо отступления от условий договора – отказаться от исполнения договора.

Заявить свои требования относительно некачественной услуги допускается в момент производства работ (оказания услуг), принятия окончательного (промежуточного) результата работы, если некачественную услугу (работу) невозможно выявить при первичном осмотре, то в течении гарантийного срока. Если срок гарантии не определен – в течении двух лет, относительно строений и недвижимого имущества – в течении 5 лет.

Обращаем Ваше внимание на то, что у потребителя имеется также возможность взыскать компенсацию морального время. Исходя из судебной практики юристов, в Ярославле средний размер компенсации составляет 10-20 тысяч рублей.

Таким образом, законодательство в полной мере защищает права потребителей.

Если Вы оказались в ситуации, когда вам оказали некачественную услугу или некачественно выполнили работу, то для полной, грамотной и качественной защиты своих прав и интересов лучше обратиться за помощью к юристам Ярославля по защите прав потребителей.